ИМЕНА И ЦИФРЫ
Archery Tag
БЛОГ АРЧЕРИ ТАГ РОССИЯ
Дмитрий Журавлев
Почему не идут продажи
Анализ площадок Арчери Таг
Мы помогаем открывать новые площадки Арчери Таг и поставляем для них снаряжение и комплектующие. Когда спустя некоторое время задаешь вопрос об успехах, оказывается, что не у всех дела идут в гору. Бытует мнение, что клиенты сами должны побежать играть, если вы первые в своем городе предлагаете такую новинку, а потом всем друзьям уши прожужжать и стать постоянными посетителями, да еще и евангелистами бренда. Если это про вас, то я завидую!
Читать дальше
Когда мы фокусировались на проведении игр, то делали порядка 300-500, а в пиковые месяца до 1 000 билетов (чел./час). Это была заслуга маркетолога на ставке фуллтайм + 100-200 тысяч бюджета на рекламу и агентскую комиссию партнерам. Сейчас в доступе море развлечений, и самое простое — пойти в кино или барчик, а не собирать группу единомышленников в одно время со спортивной формой и сменкой, к тому же кино всегда под боком, а вот площадок с Арчери пока немного.

Когда таких кейсов набралось достаточно, чтобы мозг уловил тенденцию, решили проанализировать причины. По сути, вот основные:

  • нет сайта совсем
  • нет рекламы
  • убогое самодельное снаряжение
  • нет признаков жизни (пост ВК двухлетней давности)
  • нет CRM системы (системы бронирования, воронки продаж, клиентской базы)
  • неадекватный менеджер (до которого еще добраться надо)

Я как-то звонил в один из московских клубов Арчери Таг, сначала мне просто не ответили, потом перезвонили и, не представляясь, спросили: ты кто и что хотел? Благо разобрались, что хотел поиграть в Арчери на ДР в эту субботу утром с друзьями. На что менеджер сказал, что можно через 2 недели в 15:00 и в другом зале, нежели на сайте…Так лучше не делать ????
И если с менеджером пока помочь не беремся, то остальные задачки решаются довольно просто. Результатом скромного анализа стал инфраструктурный проект. Что сделали:
  • сайт, который определяет, откуда заходит потенциальный клиент и открывает страницу ближайшего клуба Арчери Таг с его данными и контактами
  • сняли экшен промо-ролик для сайта с участием каскадеров фильмов Легенда о Коловрате и Защитники
  • решили делиться нашими наработками по рекламе и услугами маркетолога
  • сделали франшизу, куда упаковали оборудование, сценарии, сайт и рекламу
  • получили лицензию на внедрение CRM системы (с должным обучением, конечно)

Если есть идеи или вопросы, всегда на связи: DZ@ezparty.ru

Пруф ссылки:

Дмитрий Журавлев
Турниры
Организация спортивно-развлекательного турнира: уровень I
Сегодня о том, как начать с нуля проводить турниры. Арчери Таг в России и странах СНГ относительно новое и малоизвестное направление. В столице пять действующих клубов. Они связаны дружескими и партнерскими узами благодаря в том числе турнирам.
Читать дальше
Первый состоялся в августе 2016 года после майской встречи у Даниила Орлова с участием автора сего текста и Антона - директора клуба Тактика. Знакомство оказалось приятным и было принято важное решение о совместном продвижении. Клуб Тактика работает в городе Королев, где на открытом стадионе в связке с городским праздником и состоялось противостояние двух команд нашего на тот момент клуба Стрелариум (теперь Арчери Таг РФ) и Тактики. Следующая встреча не заставила себя ждать и была проведена на базе нашего клуба в ноябре 2016 г., собрав 8 команд из 5 клубов Москвы и области.

Было желание передать эстафету коллегам, но когда, спустя без малого год, рабочих инициатив не поступило, я решил поддержать статус ежегодного турнира и переименовал чат Вконтакте с "турнир" на "||| турнира по Арчери Таг".

На этот раз среди участников ярко выступил клуб из Нижнего Новгорода, увезя с собой серебряный кубок и 7 медалей, в том числе 2 золотые.
Что пригодиться тем, кто решит пойти такой дорогой? Во-первых, будьте морально готовым к тому, что это не коммерческие проекты, убыточные или на грани окупаемости.

Смета выглядит следующим образом:
Аренда спортивного зала - от 8 до 15 тысяч рублей
Кубки за первые три места - от 3 тысяч рублей
Медали участникам - от 3 тысяч рублей
Вода, сухие и влажные салфетки от 1 тысячи рублей
Фото и видео съемка (если профессиональная и нет оказии) - от 3 тысяч рублей в час
Флаги и другая символик - от 2 тысяч рублей
Работа сотрудников - в нашем случае на безвозмездной основе

Можно детальнее считать, пока скажу, что ни один из турниров не стал прибыльным, но нами движет страсть развития нового направления в спорте и досуге. Это пока ещё не футбол, нет спонсоров или рекламодателей, но скоро будут! Движуха разгорается, турнир уже трансформировался из московского до всероссийского, ждите и присоединяйтесь, а следующий, надеюсь, станет международным турниром по Арчери Таг в Москве!

Идеи по прокачке и апдейтам пишите на DZ@ezparty.ru
Dmitry Zhuravlev
Сергей Тепляков
Екатеринбург
Я бы в Archery пошёл, пусть меня научат.
В сентябре 2015 года я и не думал, что решусь на что-то подобное. Меня всегда тянуло к работе с людьми, я нередко организовывал мероприятия для друзей из разных компаний. Абсолютно точно понимал для себя, что нравится играть с детьми. Безусловно, я искал интересное направление деятельности, где мог бы реализовать себя и делать то, что действительно нравится.
Читать дальше
И вот в один дождливый сентябрьский вечер я наткнулся случайно на видео в ютубе, где несколько ребят лихо стреляли друг в друга из луков! "Круто, круто, круто" пронеслось в голове, "я хочу в это сыграть"! Нужно сказать, что я довольно давно увлекался страйкболом и даже задумывался о бизнесе в этой сфере, но абсолютно не знал с чего начать и как, а глядя на количество клубов в Екатеринбурге – просто не хотел повторять уже сделанное, тем более, что организован страйк у нас в городе очень хорошо!

В случае с Арчери я просто сам загорелся идеей попробовать. Смотрел одно видео за другим, искал, где можно сыграть и… не смог найти! Понадобилось написать в США и даже в Австралию, после чего меня направили к ребятам из Москвы. И я очень благодарен Игорю и Дмитрию за то, что они оперативно и дружелюбно ответили на все мои вопросы. Я окончательно решил для себя, что хочу привезти это чудо в Екатеринбург!

Все технические и организационные вопросы были оперативно решены и уже через три недели после того, как я впервые увидел Арчери я сам держал в руках луки, стрелы и остальное снаряжение. Могу с уверенностью сказать, что каждый раз, проводя игру, ощущаю, что это именно то, что мне нравится, именно то, что нравится заказчикам!

На данный момент в городе уже есть несколько конкурентов, но я отношусь к этому спокойно, потому что самому хочется, чтобы Арчери Таг вышел на один уровень со страйкболом, лазертагом и пейнтболом по своей популярности!
Дмитрий Журавлев
Начало
История о том, как в русскоязычном пространстве появились первые комплекты Archery Tag из Америки
В январе 2014 года впервые в России зашла речь о такой игре как Арчери Таг на профессиональном уровне. Завели этот разговор Игорь Дубогрызов и Дмитрий Журавлев. Игорь провел некоторое время в Америке, где познакомился с этой новинкой и списался с Джоном - идейным вдохновителем и лидером американской головной компании.
Читать дальше
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам) в Москву были доставлены 2 полных комплекта оборудования из США. Много времени и сил ушло на прохождения всех кругов ада таможни при получении груза, включая риск обратной отправки товара производителю. В итоге отобрали только шестигранный ключ, т.к. его не было в списке снаряжения :-) Благо, дюймовые шестигранные ключи уже не составляло проблемы купить в специализированном магазине.

Первая игра в Москве прошла в феврале 2014 года, в марте начались выставки и благоустройство сайта и социальных сетей под брендом Artagros (сокращение от Archery Tag Rossia/Russia). Компания жива до сих пор, про ее трансформацию мы расскажем в следующих выпусках.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Дмитрий Журавлев
Первые продажи
Как продавали АрчериТаг
Тогда нам казалось, что самое сложное позади, и сейчас уже вот-вот должны политься деньги рекой. Наконец, бизнес готов. За спиной планирование, аналитика, выбор и заказ снаряжения, деньги на стартап, импорт. Теперь пора зарабатывать, амортизировать луки, стрелы, краги, маски, мишени, свою работу и получать прибыль, чтобы реинвестировать в компанию и свои амбиции.
Читать дальше
Но состоялась первая игра, на которую позвали друзей, знакомых и родственников. Сняли фото/видео, выложили в социальные сети, а заказов пока нет. Оказалось, что самое приятное - это вскрывать коробки, первый раз собирать снаряжение и первый раз играть. Потом наступает пустота, ибо реального бизнес опыта у нас не было, маркетолога не было, отдела продаж, трафика и всего того, что строит фундамент любого коммерческого предприятия.

Какие шаги предпринимали:

  • Драйвили сарафанное радио (работает, если у вас большая аудитория подписчиков, которая прислушивается и видит ваши новости и публикации).
  • Партнерились с разными ивент компаниями, пытались донести до них, что есть новинка, которая будет очень востребована их клиентами (рабоатет, если дожимать: звонок, встреча-презентация, звонок, пробная игра для ивент и HR менеджеров).
  • Делали листовки, плакаты и размещали их (надо давать горячим клиентам, потенциальным адвокатам вашего бренда со специальными условиями для их друзей, просто спамить на улице это 1 хит из 1000 бумажек).
  • Договаривались с парками и организаторами городских и локальных праздников, чтобы на них выставить Арчери Таг и продавать билеты или за счет бюджета администраций работать бесплатно для людей (на данный момент работает через откаты, в отдаленных парках наличными директор парка и бухгалтер берут 50%, на праздниках за счет гос. бюджета, если у вас есть лобби в виде знакомых, то из суммы заказа отдадите от 25% и больше, а потом уже минусует свои вмененные расходы и получаете проход с мероприятия).
  • Запускали мизерный Яндекс директ (нужен постоянный контроль и отладка, иначе будут нецелевые показы, это очевидно, а еще настолько маленький рынок запросов и конкурентов, что делать прямой таргетинг на запросы арчеритаг и иже с ним смысла нет, вы и так в топе выдачи поисковика, целить можно на повод мероприятия, где реально поиграть в Archerytag и на аналоги, такие как пейнтбол, лазертаг)

Что из этого работает? На самом деле все, если делать качественно и с головой. У нас на входе был бюджет в тысячи рублей, на выходе - 1 игра в неделю-две. И каждой игре мы радовались как дети, ходили отмечать в кафе и рестораны :-)


Дмитрий Журавлев
Стрелариум изнутри
Крупнейшая в русскоязычном пространстве площадка
Читать историю
Сначала о том, как выглядит проект с точки зрения организационной структуры и финансов.

В конце декабря 2015 года в одном московском ангаре у метро ВДНХ было принято решение об открытии в нем стационарной площадки, на которой будут проводиться игры Арчери Таг 7 дней в неделю практически в круглосуточном режиме. Там уже работал Лабиринтариум - 2-х этажный квест, в котором надо было найти части артефакта и установить их в нужном месте, чтобы выбраться из лабиринта за час. Первый проект обслуживала команда из управляющего и маркетолога во главе, а также администраторов и игротехников, которые принимали и обслуживали клиентов. В штате также была уборщица :-) (куда без нее?) и сотрудник силовых органов для решения административных вопросов (так в России на данный момент работает почти все), который появлялся лично несколько раз в год.

Вам интересно, сколько стоит содержание такого центра? Давайте исходить из того, что Стрелариум, который занял свободную половину ангара, выгнав оттуда мусор, строительные отходы, ребят, которые что-то красили и электрика, который что-то делал для квестов, взял на себя половину расходов всего объекта.

Основные наши расходы в месяц (в среднем):
Аренда и коммуналка - 220.000 рублей
ФОТ (зарплаты) - 260.000 рублей
Реклама - от 100.000 до 200.000 рублей
Ремонт и прочие расходы - 40.000 рублей

Что в среднем дает 650.000 рублей операционных расходов в месяц. К этой сумме нужно быть готовым при открытии аналогичного центра в Москве. Если мы говорим про регионы, то, по нашим оценкам, эту сумму можно смело делить вдвое, если не втрое.